ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ
АКАДЕМИИ
МУХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК









Беляево
Издательство ЮРТА
1993








Эту мандалу показал мне человек
с безумными глазами пророка.

    - Индоевропейцы, - возвестил он, - это просто "инда евреи пейсатые". Они распространились с Гималаев, древнее название которых Ги-мухо-лай означает Страна Великой Мухи.
    - Допустим, - согласился я. - Кстати, "далай-лама" на тибетском значит "самый великий лама", а само слово "лама" - "нет выше".
    - Вот-вот, - вскричал он. - Созвучие слов "ла" и "ло" подтверждает гипотезу о индоевропейцах. К тому же в Гималаях, или правильнее в Ги-мухо-лай мы обнаружили мандалу их прарелигии.
    - Постойте, постойте, - не выдержал я. - Что такое мандала?
    - Мандала - это священная фигура, символически изображающая строение мироздания, - тоном учителя, объясняющего туповатому ученику, изрек он. - Основным элементом ее является дхармачакра.
    - Колесо судьбы, - сообразил я. (дхарма - судьба, чакра - колесо).
    - Да-да, - нетерпеливо перебил он. - Так вот, этим летом я и трое моих друзей отправились в Ги-мухо-лай, чтобы разыскать то место, с которого спустились первые индоевропейцы.
    Все выше и выше поднимались мы, пока не достигли вершины неприступной Джо-мухо-лунгмы. И там, на самой ее вершине, обнаружили вот эту мандалу, высеченную в скале. Мы назвали ее Дхарма Муха Чакра.
    - Колесо судьбы Мухи, - перевел я. Но этот перевод не отражал сути. "Колесо судьбы, направляемой Мухой" или "определяемой Мухой" было бы, пожалуй, вернее.
    Я вгляделся в мандалу. Традиционный квадрат с отходящими от углов фигурами, вписанный в дхармачакру. В центре - изображение божества, которому мандала посвящена, крылатого, в состоянии медитации. Фигуры в углах квадрата видимо, представляли реинкарнации центрального божества. Они также были крылаты. Одни из них влетали в дхармачакру, другие - вылетали из нее. На них ясно видны были стилизованные буквы. Возможно, в них содержится послание из глубины веков. Но кому? И как восстановить тот праязык, на котором оно написано? Эти вопросы казались мне неразрешимыми.
    - Мы расшифровали эти письмена, - словно отвечая на мои мысли, произнес он.
    - Но как вам это удалось? - поразился я.
    - Мы решили читать по часовой стрелке по очереди.
    - "Хаму" - прочел первый. Рудиментарный звательный падеж от слова "хам". Послание тому, кто еще не был адептом веры.
    - "Амух" - прочел второй. Учитывая ностратичность древнего языка, это можно было прочесть как "Амок" - "одержимость" или "веруй".
    - "Муха" - прочел третий. "Хаму, амух Муха" переводилось таким образом как "О неверный, веруй в Муху".
    Слова эти поразили нас до глубины души. Но червь сомнения точил меня. А вдруг это случайное совпадение. Была моя очередь.
    - "У, хам!" - прочел я. То есть беда тем, кто не придерживается истинной веры.
    С криком "Верую!!" мы воздели руки к небу. Экстаз охватил нас. Взявшись за руки, мы принялись отплясывать фрейлехс, во все горло распевая

      О, хаму, амух Муха!
      О, хаму, амух Муха!
      Амух, о, хаму! О, Муха! У хам!

    Мы танцевали то в одну, то в другую сторону. И вдруг мы обратили внимание на то, что колесо жизни - вовсе не колесо, а две взаимопроникающие спирали, идущие в противоположных направлениях: развивающаяся и свивающаяся, как инь и янь в тибетской философии, как добро и зло, как свет и тьма, как танец фрейлехс, который мы танцевали.
    Мы прошли по спиралям жизни и получили "Ах ум!" Это означало, что мы правильно расшифровали послание, заключенное в Дхарма Муха Чакре.
    С этими словами он исчез, оставив мандалу на моем столе.
    Вот все, что мне удалось узнать о Дхарма Муха Чакре.
    Тот, кто не верит, может собственными глазами убедиться, поднявшись на самую вершину Джо-мухо-лунгмы.


Hosted by uCoz