ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ
АКАДЕМИИ
МУХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
Беляево
Издательство ЮРТА
1993
|
Эту мандалу показал мне человек
с безумными глазами пророка.
|
|
- Индоевропейцы, - возвестил он, - это просто "инда евреи пейсатые".
Они распространились с Гималаев, древнее название которых Ги-мухо-лай означает
Страна Великой Мухи.
- Допустим, - согласился я. - Кстати, "далай-лама" на тибетском
значит "самый великий лама", а само слово "лама" -
"нет выше".
- Вот-вот, - вскричал он. - Созвучие слов "ла" и "ло"
подтверждает гипотезу о индоевропейцах. К тому же в Гималаях, или правильнее
в Ги-мухо-лай мы обнаружили мандалу их прарелигии.
- Постойте, постойте, - не выдержал я. - Что такое мандала?
- Мандала - это священная фигура, символически изображающая строение мироздания,
- тоном учителя, объясняющего туповатому ученику, изрек он. - Основным
элементом ее является дхармачакра.
- Колесо судьбы, - сообразил я. (дхарма - судьба, чакра - колесо).
- Да-да, - нетерпеливо перебил он. - Так вот, этим летом я и трое моих
друзей отправились в Ги-мухо-лай, чтобы разыскать то место, с которого
спустились первые индоевропейцы.
Все выше и выше поднимались мы, пока не достигли вершины неприступной Джо-мухо-лунгмы.
И там, на самой ее вершине, обнаружили вот эту мандалу, высеченную в скале.
Мы назвали ее Дхарма Муха Чакра.
- Колесо судьбы Мухи, - перевел я. Но этот перевод не отражал сути. "Колесо
судьбы, направляемой Мухой" или "определяемой Мухой" было
бы, пожалуй, вернее.
Я вгляделся в мандалу. Традиционный квадрат с отходящими от углов фигурами,
вписанный в дхармачакру. В центре - изображение божества, которому мандала
посвящена, крылатого, в состоянии медитации. Фигуры в углах квадрата видимо,
представляли реинкарнации центрального божества. Они также были крылаты.
Одни из них влетали в дхармачакру, другие - вылетали из нее. На них ясно
видны были стилизованные буквы. Возможно, в них содержится послание из
глубины веков. Но кому? И как восстановить тот праязык, на котором оно
написано? Эти вопросы казались мне неразрешимыми.
- Мы расшифровали эти письмена, - словно отвечая на мои мысли, произнес
он.
- Но как вам это удалось? - поразился я.
- Мы решили читать по часовой стрелке по очереди.
- "Хаму" - прочел первый. Рудиментарный звательный падеж от слова
"хам". Послание тому, кто еще не был адептом веры.
- "Амух" - прочел второй. Учитывая ностратичность древнего языка,
это можно было прочесть как "Амок" - "одержимость"
или "веруй".
- "Муха" - прочел третий. "Хаму, амух Муха" переводилось
таким образом как "О неверный, веруй в Муху".
Слова эти поразили нас до глубины души. Но червь сомнения точил меня. А
вдруг это случайное совпадение. Была моя очередь.
- "У, хам!" - прочел я. То есть беда тем, кто не придерживается
истинной веры.
С криком "Верую!!" мы воздели руки к небу. Экстаз охватил нас.
Взявшись за руки, мы принялись отплясывать фрейлехс, во все горло распевая
О, хаму, амух Муха!
О, хаму, амух Муха!
Амух, о, хаму! О, Муха! У хам!
Мы танцевали то в одну, то в другую сторону. И вдруг мы обратили внимание
на то, что колесо жизни - вовсе не колесо, а две взаимопроникающие спирали,
идущие в противоположных направлениях: развивающаяся и свивающаяся, как
инь и янь в тибетской философии, как добро и зло, как свет и тьма, как
танец фрейлехс, который мы танцевали.
Мы прошли по спиралям жизни и получили "Ах ум!" Это означало,
что мы правильно расшифровали послание, заключенное в Дхарма Муха Чакре.
С этими словами он исчез, оставив мандалу на моем столе.
Вот все, что мне удалось узнать о Дхарма Муха Чакре.
Тот, кто не верит, может собственными глазами убедиться, поднявшись на
самую вершину Джо-мухо-лунгмы.
|